Рыболовная база в швеции

Ловля на озерах Швеции. Местечко Сторуман Опубликовано 15 Февраль, Не затем мы отмотали почти полторы тысячи километров, чтобы довольствоваться рыбалкой, которую можно получить и в нашей Карелии. И перед поездкой, и уже по приезду мы расспрашивали Юру о том, где можно получить максимум впечатлений и есть шансы выловить трофей здесь в Швеции и сейчас. Юра охотно делился информацией; его откровенность понятна — он заинтересован в нас как в потенциальных клиентах на будущее. Пара из его предложений нам показались наиболее привлекательными. Первое — это ловля форели, которая несколько месяцев назад вырвалась на свободу в озеро из разорванных садков в одном из форелевых хозяйств, расположенном за километров от Сторумана.

Второе предложение — это гораздо ближе — примерно в 40 км от нашей базы. Там предполагалась ловля хариуса на одной из многочисленных бурных шведских речек. Через Юру опять же удалось договориться с русскоязычным гидом из Эстонии, который согласился не только сопровождать нас до форелевого озера, но и прицепил к своему автомобилю прицеп с лодкой для нас. Накануне долго провозились с приготовлениями, проболтали, как-то не удалось пораньше лечь спать. Потому банально все проспали, однако встали всего на полчаса позже намеченного времени.

Рыболовные базы в Северной Швеции

Поэтому не обошлось обойтись без выслушивания слов неудовольствия со стороны нашего эстонского гида. Однако, мужик оказался весьма покладистым и отходчивым. Мы быстро нашли нужные слова, общие темы и смогли установить с ним достаточно дружественные отношения. Хоть и выехали мы с минутным опозданием, но это никак не повлияло на погодные условия по дороге: Практически все условия, что быстро не поедешь. И всё-таки европейское качество дорог и наше желание поскорее добраться на место встречи с форелью позволило нам почти наверстать нашу утреннюю задержку, и на берег прибыть к началу рассвета, к утреннему клёву. Над озером в безветрие стоял очень густой туман, видимость максимум до семи метров. На берегу поначалу никого не было видно. Пока спускали на воду лодку, собирали снасти по едва уловимым звукам и движению силуэтов различили трех рыбачков на берегу и пару лодок-теней метрах в ти от берега.

Чуть позже, когда туман начал рассеиваться, показались очертания зданий и сооружений расположенного рядом форелевого хозяйства. Поэтому весьма споро справляемся с приготовлениями и — по местам! Лодка одна, оптимально — на двоих. И эти двое — это я и Иваныч.

Рыболовная база в швеции

Такое распределение произошло просто потому, что мы предпочли ловить в заброс на блесну. Антон, Саша и Дима остались на берегу попытать счастья в ловле на донку. До этой нашей поездки я и знать не знал, что есть такая специальная наживка под названием ПАСТА, которая представляет из себя массу в баночках, действительно похожую на некую пасту.

Справочник рыболова

Из этой пасты скатывают шарики, и их насаживают на крючок. Чем-то эти шарики очень привлекают форель, но чем — рыба об этом никому не рассказывала. Паста — пористый материал, легче воды, поэтому шарики, сделанные из неё и насаженные на крючок который в свою очередь привязан к основной леске , не опускаются вдоль основной лески, а поднимаются кверху. Поскольку на озере в том месте, где мы рыбачили, есть достаточно ощутимое течение, получается для этой снасти почти идеальная ситуация: Но всё это мы с Иванычем узнали позже. А пока, погрузившись в лодку, сделали первые гребки вёслами. И почти сразу из тумана более чётко проявились две лодки с рыбаками, потом и ещё одна. Лодки стояли на якорях прямо по курсу и как мы и предполагали раньше — метрах за 50 от берега.

Рыболовная база в швеции

Спиннинги — в руки, блёсенки — на карабинчики, и — заброс без промедлений. Без раскачки потому, что пока эти несколько десятков метров шли на лодке, пока бросали якорь вокруг нас, как нам показалось, форель устроила просто какой-то шабаш: Своими такими действиями они как бы говорили нам: Чего так долго ехали? Давайте уже скорее бросайте нам свои вкусные железячки! Но Иваныч — в рыбалке не новичок, слабины не даёт, уверенно подтягивает рыбу к лодке, а тут уже и я с подсаком подсуетился. И вот она, первая пойманная нами в этом озере радужная форель уже лежит на дне нашего судёнышка.

Достойный экземпляр, на взгляд около полутора килограммов. Что ж, неплохо, если так и дальше пойдёт. Клёв с утра был и вправду хорош.

Рыболовные базы в Северной Швеции

Промозглая погода мгновенно отодвинулась на задний план. Конечно, не каждый заброс и даже не каждый второй был результативным, но нам с Иванычем в течение ближайшего часа по нескольку раз довелось испытать удовольствие от выуживания красивых и мускулистых рыбин. В этом процессе и блёсны меняли с целью подобрать самую уловистую и стиль проводки меняли. Забросы старались делать в те точки, где рыба играла. Не забывали и подкормку кидать. То есть делали максимум из того, что могли, дабы привлечь внимание красавицы-форели к своим металлическим или пластмассовым наживкам. Были, конечно, и неудачные попытки выуживания — неэффективное подсекание или сходы. С начала рыбалки прошло около трёх часов. Туман рассеялся, а с ним и интенсивный клёв. К этому времени и усталость некоторая накопилась. Да и время пришло похвастаться друзьям своими успехами, удовлетворить своё любопытство по поводу их результатов. С якоря снимаемся, гребём к берегу, везём форели 15 штук весом от полутора до трёх килограммов.

В ведро они не влезали, а отправлялись в большой зелёный мешок. Оказалось, что у ребят на берегу тоже всё не так уж плохо: Пока мы с Иванычем болтались в лодке, берег посетила и местная рыбинспекция. Но нам переживать по этому поводу не следовало, так как лицензии мы заблаговременно приобрели. Та же по сравнению с утром не часто баловала нас своим вниманием до конца дня.

Бессистемно, но изредка всё-таки поклёвывала. С десяток экземпляров к вечеру всё-таки в качестве пассажиров отправились в лодке вместе с нами на берег.

Заказ тура

По результатам дня в нашем экипаже определился лидер — уловистая серебристая блесенка-колебалочка около 10гр. По каким-то неведомым нам причинам в этот день эта маленькая железячка у форели была в фаворе и удостаивалась внимания гораздо чаще, чем другие опробованные нами блёсны и воблеры. Даже немного пострадала в боях: Осенний день клонился к закату. Предполагалось, что ещё должен был быть вечерний клёв, но негарантированно. Поэтому компания наша засобиралась к дому. А надо ещё улов упаковать, в морозилку уложить, ужин приготовить, а заодно и съесть его. И назавтра надо быть опять в порядке: После вчерашних ти километров сегодняшние 40 км нам показались сущей ерундой и мы их преодолели достаточно резво; тем более, что днём и без тумана.

Вначале поплутав в поисках нужной нам реки бурных рек по дороге пересекли не одну , тем не менее вычислили её и первые несколько минут просто любовались красотой природы: Вновь баловала погода — было тепло и солнечно. В начале мы пробовали разные способы ловли: Хариус нам подсказал, что ему больше всего по вкусу пришлись червячки, и вскоре мы все, кроме Димы держали в руках обыкновенные удочки.

Gällivare Weather

К концу дня из бурных вод в наши ведерки перекочевало с полсотни небольших серебристых рыбёшек, которые вечером в жареном виде обещали быть очень и очень вкусными. Хариус хоть и не такой большой, как радужная форель, но боец. Будь он слабым, он не смог бы существовать в сильном течении, где постоянно нужно двигаться, чтобы не снесло течением или чтобы поймать добычу. Насладившись вдоволь хариусовой рыбалкой, команда наша двинулась к машине. По пути заодно насобирали с пол-ведёрка белых грибов и подосиновиков, которые для приготовления ужина тоже были весьма кстати. Допоздна на речке не задерживаемся, потому что завтра — на форелевое озеро. А значит надо пораньше лечь спать.

Ранний ужин и — отбой. В этот раз подъём, завтрак ха-ха, это в 2-то часа ночи! По дороге опять мороз, опять туман, но всё равно ехали в этот раз меньше по времени. Может ещё и потому, что гида не брали, воспользовались только его лодкой на прицепе. Прибыли к месту чуть раньше, что нам и зачлось. Забегая вперёд сообщу, что улов в этот раз был гораздо более впечатляющим по количеству. И размеры некоторых трофеев были больше, чем в прошлый раз; некоторые экземпляры достигали массы 3,,8 кг, а это, чёрт возьми, приятно. Дабы увеличить наши шансы на успех, мы с Иванычем опять мы с ним составляли пару в лодке решили ловить и на поплавковые удочки, и на спиннинги, как пару дней раньше. Удочки смастерили на базе спиннингов; вот только наживку применяли экзотическую — креветку.

Ломаешь тельце размороженной креветки пополам, насаживаешь одну из половинок на крючок и — Ловись, рыбка, большая и маленькая! И она ловилась, очень даже неплохо ловилась. Но в этот день мы застали клёв исключительный; порой не хватало времени, чтобы забросить блесну, потому что приходилось работать либо со своей удочкой, либо помогать с подсачником напарнику. Дважды причаливали к берегу только чтобы разгрузить и почистить рыбу. Донки с пастой, забрасываемые нашими друзьями с берега, тоже работали сегодня очень даже неплохо. По результатам этого дня на всех мы взяли около сотни хвостов, что, как нам показалось, было весьма и весьма неплохо.